Все чаще в наших новостях будет альтернативная энергетика, как наиболее интересная и динамичная часть энергетического прогресса. Ветер и солнце нам много могут дать и дают, но делают это неравномерно, благодаря атмосфере, вращению земли и другим факторам, на которые мы либо не можем повлиять, либо их лучше не трогать. Причем эта неравномерность, хотя и имеет периодические составляющие, трудно прогнозируемая.
С топливными электростанциями все понятно - в зависимости от нагрузки увеличивается или уменьшается подача топлива на двигатель, в результате чего генератор вырабатывает ровно столько электроэнергии, сколько потребляется. Теоретически можно приспособить ветрогенератор к переменному ветру - например, автоматически изменяя наклон лопастей. Можно и солнечные батареи оснастить жалюзями, регулировать с помощью наклона или просто отключать часть элементов при ярком свете. Но бывает полный штиль, бывает темная ночь, а электроэнергия нужна круглосуточно. Топливом можно запастись, а солнечный свет и ветер накапливать довольно сложно, поэтому инженеры идут по пути накопления уже произведенной электроэнергии. И это неплохо нам удается.
Представляют интерес проточные аккумуляторы, главной особенностью которых является то, что энергия накапливается не на пластинах, а в электролите. Представьте солнечную, ветровую, волновую - любую электростанцию, мощность которой зависит от погоды. Солнце яркое, ветер дует - электроэнергии можно произвести много, но сейчас ее столько не надо. Зато у нас есть аккумулятор, который мы можем заряжать. Представим проточный аккумулятор - два огромных резервуара: в одном разряженный электролит, в другом заряженный. Разряженный электролит прокачивается через активную часть аккумулятора, заряжается, и пополняет бак с заряженным электролитом. Потом, когда солнце сядет/ветер утихнет, будут закрыты одни вентили и открыты другие, электролит пойдет в обратном направлении, отдавая свою энергию в сеть.
При этом масштабы могут быть огромными - в Китае строится и будет запущена в 2020 году проточная батарея емкостью 800 мегаватт-часов. Это равно количеству энергии, подаваемой через крымский энергомост в течение часа под максимальной нагрузкой. Сейчас успешно ведутся работы по снижению агрессивности, цены и увеличению энергоемкости электролита. Если немного пофантазировать, то не исключено, что в недалеком будущем танкеры, наряду с нефтью, будут перевозить такой электролит.
Есди ваша психика выдерживает машинный голос, можете посмотреть ролик с прогнозами развития систем хранения энергии:
Администрация сайта не несет ответственности за возможные опечатки, неточности или неактуальность предоставленной на данном сайте информации.
Cайт не собирает, не обрабатывает, не хранит и не использует персональные данные посетителей