Все об электроустановках. Новости энергетики
17 October 2018
О подшипниках
О подшипниках

Подшипник - важнейшая деталь электрических машин и механизмов. В каждом электродвигателе есть подшипник. Это очень ответственная деталь, выход его из строя может приносить очень тяжелые последствия. Достаточно вспомнить аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, унесшую десятки жизней и причинившую колоссальный ущерб. Виной аварии подшипник не называется, но развал подшипника на таких генераторах способен вызывать подобные разрушения.

Явная причина внешних повреждений подшипников: плохая смазка, плохой монтаж, недостатки уплотнения, плохие условия эксплуатации,   Повреждения связанные с собственно подшипником: плохое качество подшипниковой стали, неточная внутренняя геометрия, дефектные сепараторы и уплотнения подшипника. Внешние причины вызывают более 90% преждевременных отказов подшипников.

Беда, если рассыпается подшипник на колесной паре автомобиля, вагона, шасси самолета. Поэтому качество подшипника должно быть не просто хорошим, а идеальным. Это очень ходовой товар, и конкуренция по нему на мировом рынке нешуточная.

Российский рынок подшипников в последние годы роста не показывал, что наглядно показывает приведенный ниже график по подшипникам качения:

производство подшипников в России

По другим типам подшипников ситуация примерно та же. Собственное производство работает как на внутренний, так и на внешний рынок, но на сегодня в России подшипников больше импортируется, чем производится, см. рисунок ниже:

соотношение импорт-экспорт на рынке подшипников в РФ

Как видим, на статистику курс на импортозамещение как-то вовсе не повлиял, а до советских показателей нам еще работать и работать. Если в последнем графике подсуммировать все три позиции, то какую-то тенденцию к росту можно заметить. Как бы то ни было, подшипниковая продукция нужна сегодня и нужна будет завтра. Где купить подшипники? Можно здесь: http://impod.ru/kupit-podshipniki-skf/, можно у других крупных производителей и дилеров.

Как выбрать подшипник? Этот вопрос решается просто только в том случае, если вам точно известен его номер: вы просто ищете такой же и заказываете. Сложнее обстоит дело, когда вы что-то конструируете. Конечно же, нужно соответствие диаметру вала, но это еще не всё. Нужно определить, какая преобладает нагрузка: радиальная либо осевая. Нужно знать величину нагрузки. От этого зависит, какой тип подшипника вам подойдет. Например, под радиальную нагрузку хорошо приспособлены игольчатые роликоподшипники, а для комбинированной нагрузки более удачными будут конические ролики. Номера подшипников стандартизованы, промышленность строго этого придерживается.

При эксплуатации подшипников необходимо вовремя менять смазку (если необходимо) и проверять их состояние. Это позволит вам их реже менять и избегать аварий и прочих проблем.

Постскриптум
Комментарии
Последние публикации
· Правила учета электр...
Последние обзоры:
· РМ-2696 ИНСТРУКЦИЯ ...
Последние комментарии
· По моим наблюдениям,...
· По этому поводу хочу...
· Первый реактор на пл...
· Началась загрузка яд...
· Белый дом поддержа...
· Буксировка плавучего...
· 28 апреля 2018 года ...
· В этом году в Крыму ...
· Работы по реализации...
· На Симферопольской Т...
счетчик
Яндекс.Метрика
Последние загрузки
· Приложения к И 1.13-07