Подшипник - важнейшая деталь электрических машин и механизмов. В каждом электродвигателе есть подшипник. Это очень ответственная деталь, выход его из строя может приносить очень тяжелые последствия. Достаточно вспомнить аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, унесшую десятки жизней и причинившую колоссальный ущерб. Виной аварии подшипник не называется, но развал подшипника на таких генераторах способен вызывать подобные разрушения.
Явная причина внешних повреждений подшипников: плохая смазка, плохой монтаж, недостатки уплотнения, плохие условия эксплуатации, Повреждения связанные с собственно подшипником: плохое качество подшипниковой стали, неточная внутренняя геометрия, дефектные сепараторы и уплотнения подшипника. Внешние причины вызывают более 90% преждевременных отказов подшипников.
Беда, если рассыпается подшипник на колесной паре автомобиля, вагона, шасси самолета. Поэтому качество подшипника должно быть не просто хорошим, а идеальным. Это очень ходовой товар, и конкуренция по нему на мировом рынке нешуточная.
Российский рынок подшипников в последние годы роста не показывал, что наглядно показывает приведенный ниже график по подшипникам качения:
По другим типам подшипников ситуация примерно та же. Собственное производство работает как на внутренний, так и на внешний рынок, но на сегодня в России подшипников больше импортируется, чем производится, см. рисунок ниже:
Как видим, на статистику курс на импортозамещение как-то вовсе не повлиял, а до советских показателей нам еще работать и работать. Если в последнем графике подсуммировать все три позиции, то какую-то тенденцию к росту можно заметить. Как бы то ни было, подшипниковая продукция нужна сегодня и нужна будет завтра. Где купить подшипники? Можно здесь: http://impod.ru/kupit-podshipniki-skf/, можно у других крупных производителей и дилеров.
Как выбрать подшипник? Этот вопрос решается просто только в том случае, если вам точно известен его номер: вы просто ищете такой же и заказываете. Сложнее обстоит дело, когда вы что-то конструируете. Конечно же, нужно соответствие диаметру вала, но это еще не всё. Нужно определить, какая преобладает нагрузка: радиальная либо осевая. Нужно знать величину нагрузки. От этого зависит, какой тип подшипника вам подойдет. Например, под радиальную нагрузку хорошо приспособлены игольчатые роликоподшипники, а для комбинированной нагрузки более удачными будут конические ролики. Номера подшипников стандартизованы, промышленность строго этого придерживается.
При эксплуатации подшипников необходимо вовремя менять смазку (если необходимо) и проверять их состояние. Это позволит вам их реже менять и избегать аварий и прочих проблем. |