В России за первые 8 месяцев 2018 года продано... 86 электромобилей! Наибольший показатель дал 2014 год - 140. Отсюда можно сделать вывод, что всего по российским дорогам ездит не более тысячи электромобилей (конечно же, троллейбусы и складские элетрокары не в счет, хотя их формально тоже можно считать элетромоблями). Имеются в виду, конечно же электромобили, составляющие конкуренцию привычным авто с бензиновыми двигателями. Для сравнения - в США в 2017 году было продано 161 тысяча электромобилей. Это не считая гибридов, которых продано в разы больше.
Отстаем? Явно. Конечно, можно вспомнить поговорку, что русские долго запрягают, да быстро едут. Можно вспомнить и то, что в России столько нефти, что надолго хватит, и бензин здесь достаточно дешевый. Это все так, и это одна из причин низкой популярности электромобилей здесь. Но мы живем не в изолированном пространстве, как по нашим дорогам будут гости из соседних стран будут ездить на электромобилях, если вдоль них не установлены зарядные станции?
Главное препятствие развития электромобилей в России - это цена. Даже при полном отсутствии сети зарядных станций, многим хватило бы возможности заряжать свои автомобили у себя в гараже, но при условии, что он будет дешевле своего бензинового аналога. Причина высокой цены - аккумуляторная батарея. Несмотря на то, что современные технологии позволяют серийно выпускать замечательные аккумуляторы, в десятки раз более емкие, чем свинцово-кислотные того же объема, стоимость их составляет примерно две трети от стоимости всего автомобиля.
К примеру, электромобиль (далеко не самый дорогой) стоит 2 млн. руб., из которых 1.3 млн. руб. приходится на аккумуляторы. На оставшиеся 700 тыс. можно купить вполне приличное авто с ДВС, а на сэкономленные деньги можно приобрести 1300000/40=32500 литров, что при расходе 7л/100км хватит на 464 тыс.км. Вот и получается, что покупать в России электромобиль крайне невыгодно. А государственной поддержки нет, в отличие от многих стран мира. Наверное, пока не пришло время. |