От традиционных технологий аддитивные отличаются тем, что процесс изготовления идет методом постепенного добавления. Например, если взять какую-либо деталь машиностроительного производства: берется заготовка, снимается лишнее, получается деталь. При аддитивном процессе это будет выглядеть так: берется материал в виде порошка, проволоки, смолы, волокон - и точка за точкой, капля за каплей, создается деталь. Если данный процесс автоматизировать, то можно получать сложнейшие детали в приемлемые сроки. Более того - можно создавать такие вещи, которые известные до сих пор технологии вообще не позволяли сделать. Дошло до того, что даже человеческие органы научились печатать.
Гиганты электроиндустрии скупают фирмы, продвинувшиеся в области трехмерной печати, и уже вовсю налаживают серийное производство. Так, Siemens еще в 2017г. применил на газовых турбинах лопатки, напечатанные на 3D-принтере. General Electric приступает к строительству турбины, большинство деталей которой будут напечатаны.
Вот, к примеру, стальной мост, который будет установлен на одном из каналов Амстердама в 2019г. Мост уже напечатан, и ждет, когда подготовят под него берега. Изначально планировалось его печатать на месте, привлекая туда толпы туристов. Но берег оказался не готов, поэтому решили напечатать мост в другом месте, а потом установить там, где нужно. Построила мост компания MX3D. Принтер создан на базе 6-осевого робота-манипулятора, печатающего стальной проволокой методом наплавления с помощью дуговой сварки.
Рынок аддитивных технологий очень наукоемкий, поэтому его внедрение идет не так быстро, как кому-то хотелось бы. Но колесо маховика уже раскручено, процесс пошел. Ну и на десерт очень интересный ролик про 20 необычных вещей, напечатанных по 3D-технологии. Приятного просмотра.
Администрация сайта не несет ответственности за возможные опечатки, неточности или неактуальность предоставленной на данном сайте информации.
Cайт не собирает, не обрабатывает, не хранит и не использует персональные данные посетителей