Правила устройства электроустановок. Новости энергетики
26 April 2024
Быстровозводимые здания из сэндвич-панелей
Быстровозводимые здания из сэндвич-панелей

Производство и упаковка сэндвич-панелей

Сэндвич-панели обычно изготавливаются на автоматической линии. На производственную линию выкладываются два рулона оцинкованной стали, поверхность которых уже защищена полимерным слоем. При помощи специального механизма слой теплоизоляции (им может быть как пенополистирол, так и минеральная вата) наносится и распределяется по обеим поверхностям стального листа. Далее наносится слой полиуретанового клея и при этом одновременно происходит профилизация рулонной стали до тех пор, пока многослойный материал не станет единым изделием. Затем в специальной печи, под воздействием высоких температур и давления, получается готовое изделие.

Срок производства зависит от характеристик заказанных сэндвич-панелей. Так, сэндвич-панели со стандартными характеристиками (цвета, металл, покрытие) изготавливаются от 2 до 10 рабочих дней. При использовании нестандартных цветов (либо толщины металла и типа полимерного покрытия) срок производства составит до 15 рабочих дней.

Сэндвич-панели поставляются в пакетах высотой до 1200 мм. Упаковка для перевозки автотранспортом представляет собой пакет, обернутый полиэтиленовой пленкой или стрейч-пленкой и стянутый полипропиленовой лентой. Пакет размещается на пенополистирольных прокладках.

Максимальные размеры пакета вместе с упаковочным материалом: максимальная ширина - 1225 мм; максимальная высота - 1200 мм; максимальный вес - 2500 кг

Траспортировка

Доставка сэндвич-панелей – это сопутствующая услуга во время поставки и промежуточная во время монтажа. При этом немаловажную роль имеет профессионализм и, главное, опыт компаний в оказании данной услуги. Компания «МеталлПром» организовывает доставку собственным транспортом прямо на объект – еврофуры 20 тонн с боковой разгрузкой.

Особенности и правила транспортировочного процесса при самовывозе. Требования к транспорту

Доставка сэндвич-панелей автотранспортом должна происходить с применением техники, соответствующей по размерам упакованным транспортным пакетам (в зависимости от типа и размера изделий). В тентовых прицепах динамический резонанс верхней точки не должен превышать 70 мм. Перевозка в бортовых прицепах возможна, если стойки, удерживающие борта, могут сдвигаться/сниматься с обеих сторон. Транспортировка сэндвич-панелей в крытых прицепах/полуприцепах допускается при возможности выгружать грузы через верх.

Рекомендации к транспортным средствам для транспортировки сэндвич-панелей:

  • грузовые автомобили с кузовом и/или открытым прицепом (полуприцепом);
  • длина кузова должна соответствовать размеру перевозимых панелей;
  • наличие текстильных ремней для крепления панелей;
  • наличие проушин в кузове/платформе для крепления ремней;
  • растентовка — двусторонняя;
  • возможность загрузки с двух сторон;
  • стойки прицепа — съемные;
  • внутренний размер между стойками кузова - 2,48 м. Пакеты размещаются в автотранспорте по ширине в 2 ряда и фиксируются текстильными ремнями длиной не менее 10 м из расчета 2 ремня на каждый пакет верхнего ряда:

Под ремни подкладывается доска размером 2450 х 200 х 40-50 мм - для панелей шириной 1190/1150, доска 2200 х 200 х 40-50 мм - для панелей шириной 1000 мм.

При установке пакетов, в случае несовпадения опор, под опору верхнего пакета следует укладывать прокладку из фанеры. Под крюки и замки на текстильных ремнях, если они попадают в зону расположения панелей, необходимо устанавливать прокладки из фанеры.

Увязка равновысоких пакетов на автотранспорте:

  • закрепить крюк на одном конце ремня за раму площадки автомашины;
  • натянуть ремень, закрепить со второй стороны замок;
  • произвести натяжку текстильного ремня, подложив под замок фанерную прокладку;
  • проверить качество увязки паллет на автомобильной площадке, при необходимости (нахождение крюка или замка текстильного ремня в зоне расположения металлических обшивок панелей) подложить под них фанерную прокладку размером 250х300 мм;

Увязка пакетов при разности по высоте не более 200 мм:

  • на один край доски 1 закрепить при помощи гвоздей несколько отрезков досок длиной 600-800 мм до суммарной толщины равной разности высот паллет;
  • закрепить крюк на одном конце ремня за раму площадки автомашины;
  • натянуть ремень, закрепить с другой стороны замок;
  • произвести натяжку текстильного ремня, подложив под замок фанерную прокладку;
  • проверить качество увязки паллет на автомобильной площадке, при необходимости (нахождение крюка или замка текстильного ремня в зоне расположения металлических обшивок панелей) подложить под них фанерную прокладку размером 250х300 мм

Схема увязки разновысоких пакетов, где разность высот верхних пакетов составляет более 200 мм:

ВНИМАНИЕ! - При подаче на загрузку автомобиль должен быть растентован. - Крепежные ремни в комплект поставки не включаются и должны быть предоставлены перевозчиком. - На панели нельзя грузить другие изделия. - Для связывания запрещается применение стальных тросов или проволоки. - В ходе транспортировки водитель должен периодически проверять натяжение крепежных лент. Если ленты ослаблены, то их необходимо вновь затянуть

Крепление ТП в прицепах/полуприцепах выполняется текстильными ремнями через специальные проушины в полу. Если таковых не имеется, или они расположены в неподходящем месте, сэндвич-панели охватываются текстильными ремнями через раму прицепа/полуприцепа. Расположение ремней должно быть перпендикулярно линиям пола и транспортного пакета. Расстояние между ремнями - не более двух метров, от торца ТП - не менее 400 мм. Во избежание деформации давлением - под текстильный ремень сверху ТП необходимо размещать транспортную подкладку с выступом за габарит на 50 мм.

Транспортировка

Для транспортировки сэндвич-панелей могут использоваться только технически исправные транспортные средства, открытые, с грузовой платформой, позволяющей производить погрузку сверху; это не касается панелей с утеплителем из минеральной ваты, которые необходимо перевозить исключительно в закрытых транспортных средствах (с возможностью погрузки сверху).

Площадь погрузки должна быть чистой. Поверхность стен и основания не должны содержать выступающих гвоздей и прочих острых элементов. Выступающие элементы должны быть отделаны таким образом, чтобы не повреждать панели (напр. деревянными брусками или отбросной пеной).

Длина транспортного средства (грузовой платформы) должна быть такова, чтобы пакет помещался по всей длине транспортного средства. Допускается, чтобы пакет выходил за пределы грузовой платформы транспортного средства не более чем на 1,5 м.

Для пакетов длиной 16-21 м грузоперевозчик должен получить специальное разрешение на транспортировку и защитить выступающие концы панелей от сгибания путем монтажа специальной опоры. В случае транспортировки панелей сочлененным транспортным средством, поверхность обеих грузовых платформ должна находиться на одном уровне.

При автомобильных перевозках допускается складирование пакетов максимально в двух ярусах (не касается панелей с обшивкой из нержавеющей листовой стали, на которых нельзя складировать другие пакеты). Рекомендуемая ширина площади погрузки составляет около 2500 мм.

Транспортное средство, перевозящее панели, должно быть оборудовано транспортными ремнями, напр. APT-50, или подобными (мин. ширина 50 мм), предназначенными для защиты груза на грузовой платформе. Количество ремней зависит от длины панелей; расстояние между ремнями должно составлять ~2 м.

Рекомендуется, чтобы транспортное средство, перевозящее груз, было оснащено двумя комплектами плоских канатов для разгрузки, с проушинами длиной ~6 м и грузоподъемностью 5 т.

Пакеты профилей, транспортируемые вместе с пакетами панелей, следует прикреплять индивидуально (отдельными ремнями), независимо от пакетов панелей.

Во время движения грузового автомобиля с сэндвич-панелями скоростной режим должен находиться в пределах 80 км/ч, без динамичных разгонов и резких остановок! Периодически, приблизительно через каждые сто километров, надо останавливаться для проверки правильности положения груза и плотности его фиксации с подтяжкой текстильных ремней, в случае их ослабления.

Погрузка/разгрузка сэндвич-панелей

Погрузка и разгрузка сэндвич-панелей в транспортных пакетах осуществляются: автопогрузчиками (фронтальным - ТП длинной до 6 м, боковым - до 14 м), лебёдками, кранами и другими механизмами/спецтехникой грузоподъёмностью от пяти тонн.

Подъём отдельных сэндвич-панелей производится с применением строповочной страховки: приспособлениями с вакуумными присосками, монтажными струбцинами или же - текстильными канатами. При одиночных подъёмах следует избегать значительных перегибов плоскости, замковых деформаций, вмятин и царапин на полимерном покрытии.

При погрузке/разгрузке пакетов с использованием эластичных строп и траверсы следует применять распорные доски (сверху и снизу пакета), причем торец распорной доски должен выступать за габарит пакета на 15-20 мм с каждой стороны. На транспортное средство (автоприцеп) панели загружают/выгружают с боковой стороны. При погрузке/разгрузке пакетов с сэндвич-панелями необходимо соблюдать следующие условия:

  • использовать текстильные стропы грузоподъемностью 2 т и траверсы грузоподъемностью 3 т;
  • запрещается использовать для строповки канаты и цепи;
  • стропы следует заводить таким образом, чтобы не повредить боковые края панелей;
  • для исключения повреждения боковых краев панели на верх пакета необходимо укладывать распорку в виде доски в соответствии с Таб. 1;
  • под низ пакета (в случае использования вместо поддона опор) необходимо подкладывать доски в соответствии с Таб. 1, под которые заводятся текстильные стропы.

Таблица 1

Схема строповки пакета панелей длиной 4-6м при помощи стропа:

Схема строповки пакета панелей длиной до 9м при помощи траверсы:

Схема строповки пакета панелей длиной свыше 9м при помощи траверсы:

Разгрузка авто- или электропогрузчиком разрешается только при длине пакета до 4 м. Обязательно наличие твердого основания, исключающего повреждение нижней панели. В случае использования погрузчика следует точно рассчитать центр тяжести, определить середину пакета и аккуратно снимать/загружать по одному пакету с/на кузов автомобиля, обеспечив его равновесие, исключить изгиб боковых краев панелей, трение, удары.

В случае разгрузки вручную панели снимаются по одной. Панель необходимо брать за нижний металлический лист, исключая изгиб боковых краев, трение, удары, приподнимать вертикально вверх на 100-200 мм и затем смещать в сторону складирования.

ВНИМАНИЕ!

  • При подъеме и транспортировке упаковки с панелями автопогрузчиком не допускать повреждения нижней панели.
  • Запрещается перетаскивать и волочить панели.
  • За один раз разрешается поднимать только одну упаковку панелей.
  • При переносе панелей руками на объекте необходимо пользоваться защитными перчатками.
  • Панели необходимо переносить в положении на ребре. Запрещается переносить их плашмя.
  • Перед подъемом пакета сэндвич-панелей следует проверить техническое состояние упаковки.

В каждом пакете панелей места подвешивания плоского каната с проушинами к деревянным палетам обозначены цветным маркером или мелом.

Разгрузку пакетов следует производить с помощью мостового крана, рычага или стрелового крана, используя поперечную балку и петлевые устройства, 4-линейные с плоскими канатами и проушинами длиной ~6 м.

Поскольку пакеты с помощью транспортных ремней подвешены к нижним деревянным несущим паллетам пакета, в их верхней части следует применить деревянные распорки – рис. № 2, длиной L=1,2 м, удерживающие ремни на расстоянии, превышающем ширину пакета, во избежание повреждения верхних панелей. Запрещается подвешивать ремни к паллетам из пенополистирола.

В случае пакетов длиной 8-21 м, дополнительно следует использовать специальную поперечную балку длиной 8 м.

Запрещается загружать и разгружать пакеты панелей без использования плоских канатов с проушинами.

Рекомендуемые схемы подвешивания пакетов разной длины для разгрузки:

Складирование и хранение на строительной площадке

При хранении стеновых и кровельных сэндвич-панелей необходимо выполнять следующие условия:

  • панели складируются таким образом, чтобы проходы между штабелями составляли не менее 0,5 м;
  • пакеты не должны касаться земли;
  • площадка для складирования пакетов должна быть ровной, с твердым основанием;
  • хранить панели в заводской упаковке в складах закрытого типа, под навесом либо укрывать материалом, защищающим от воздействия атмосферных осадков и прямых солнечных лучей;
  • не рекомендуется хранить панели более 3 месяцев, так как это может затруднить снятие защитной пленки с панелей после монтажа;
  • пакеты должны устанавливаться на подкладки шириной 150 мм с уклоном до 3 градусов для отвода дождевой воды. Подкладки устанавливаются под пенополистирольные прокладки;
  • складирование пакетов необходимо производить с учетом очередности подачи их на монтаж;
  • высота штабелирования не должна превышать 2,4 м

Возможные способы укладки пакетов:

Не рекомендуется хранить панели на строительной площадке без упаковки под открытым небом. При необходимости хранения панелей более 3-х месяцев следует полностью исключить попадание на них атмосферных осадков и солнечных лучей путем складирования их в закрытом складе или под навесом. Попадание влаги в утеплитель сэндвич-панелей, в особенности с утеплителем из минеральной ваты, ведет к снижению их физико-механических характеристик. Длительное пребывание на солнце приводит к затруднению снятия защитной пленки с поверхности панели.

Для правильной защиты панелей следует использовать матерчатые чехлы (запрещается использовать для этого пленку из синтетических материалов). Чехлы пропускают воздух и обеспечивают быстрое выведение накопленной влаги.

Следует категорически избегать накапливания влаги между панелями, так как при отсутствии вентиляции в течение длительного времени это может стать причиной повреждения панелей.

Во избежание возникновения отпечатков и вмятин на обшивках панелей не допускается складирование пакетов панелей на строительной площадке.

Основание, на котором будут установлены пакеты, должно быть ровным и упрочненным, чтобы не вызывать необратимых повреждений панелей.

Частично распакованные пакеты панелей всегда следует защищать от атмосферных осадков и сильного ветра.

Временное складирование кровельных панелей на крыше и во время монтажа может осуществляться, из-за дополнительной нагрузки на конструкцию, только на ригелях несущей рамы и каждый раз требует согласования с руководителем, осуществляющим надзор.

Пакеты панелей должны опираться нижними паллетами на несущие рамы. По причине безопасности не разрешается складировать пакеты панелей на кровельной конструкции.

 

Постскриптум
Комментарии
Последние публикации
· Правильное оформлени...
· Продукция Harvia
· Металлические таблички
· Клининговые товары.
· Неразрушающий контроль
Последние обзоры:
· РМ-2696 ИНСТРУКЦИЯ ...
Последние комментарии
· Правительство отложи...
· В Певеке завершилась...
· Физический пуск реак...
· Вполне естественно с...
· Во многих счетчиках ...
· Чтобы узнать, во что...
· п. 1.1.39-1.1.40 соо...
· Обычно ни в одном пр...
· Не дорого ли обойдет...
· Можно привести много...
счетчик
Яндекс.Метрика
Последние загрузки
· Приложения к И 1.13-07