Подшипники для электрических машин
Невозможно представить электрические машины без подшипников. Они выполняют две задачи - удерживают ротор в нужном положении и снижают трение при его вращении. Упорные подшипники (подпятники) также принимают на себя осевые нагрузки и препятствуют перемещению вала вдоль оси. Различают два основных типа: подшипники качения и скольжения. Первые более сложны механически и представляют собой два кольца - внутреннее и внешнее. Между ними находится сепаратор - третье, подвижное кольцо, содержащее в себе шарики или ролики. Купить подшипники нынче несложно. Заходите на сайт компании "Комплектация" https://completion.ru/ и выбирайте. Доставят и по России, и за рубеж.
Подшипники скольжения не имеют промежуточных элементов качения, а трение снижается за счет смазки и особых сплавов, заполняющих место между осью и станиной. Несмотря на то, что при качении трение минимально, на мощных двигателях и генераторах применяются подшипники скольжения. Вообще, там где высокие скорости или большие нагрузки, подшипники качения незаменимы.
Выпускаемые в СНГ шарикоподшипники подразделяются на радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные. Различие двух последних между собой - какая из нагрузок преобладает, то слово первым и указывается. По отношению наружного к внутреннему диаметру подшипники делятся на семь серий:
- сверхлегкие,
- особо легкие,
- легкие и легкие широкие,
- средние и средние широкие,
- тяжелые.
По ширине градаций серий немного меньше - пять:
- особо узкие
- узкие
- нормальные
- широкие
- особо широкие
Классы точности, характеризующие радиальные и боковые биения, бывают следующие:
- 0 - нормальные (биения до 20 мкм);
- 6 - повышенной точности (биения до 10 мкм);
- 5 - высокой точности (биения до 5 мкм);
- 4 - особо высокой точности (биения до 3 мкм);
- 2 - сверхвысокая точность (биения до 2.5 мкм).
Деление по разновидностям тел качения:
- шариковые;
- роликовые;
- игольчатые;
- с витыми роликами;
- со сферическими роликами;
- с коническими роликами.
|