Правила устройства электроустановок. Новости энергетики
21 January 2019
Частотные регуляторы. Секрет популярности
Частотные  регуляторы. Секрет популярности

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором имеют неоспоримые преимущества перед другими типами двигателей благодаря высокому КПД и простоте конструкции. Он не имеет коллектора либо контактных колец, провода подводятся только к статору. Благодаря этому он лишен самой уязвимой и ненадежной части - щеточного механизма. Главные недостатки - большой пусковой ток и отсутствие простых способов регулировки скорости.

Скорость вращения магнитного поля статора находится по формуле f/p, где f - частота переменного тока, а p - количество пар полюсов. Для получения привычных нам оборотов в минуту полученное значение нужно умножить на 60. Скорость вращения ротора немного меньше за счет скольжения, не будем брать во внимание для упрощения. Так как p - число всегда целое, то скорость двигателя будет равна одной из следующих величин: 3000, 1500, 1000, 750, 600, 500 и т.д. оборотов в минуту. Увеличивать скольжение для изменения скорости крайне нерентабельно, да и в широких пределах не получится. После достижения скольжения критического значения (всего несколько процентов) двигатель останавливается.

Промышленность выпускает двухскоростные асинхронные двигатели. У них статорная обмотка имеет дополнительные выводы, позволяющие, меняя схему подключения, изменять число пар полюсов. Но таким способом можно получить две скорости, ну может быть существуют трех - или четырехскоростные исполнения.

Остается частота, которая в сети стабильна и равна 50 Гц. Но современная силовая электроника позволяет создавать преобразователи частоты для плавной регулировки скорости электродвигателя. По ссылке вы найдете подробное описание частотных регуляторов и их возможностей.

Частотные регуляторы - это компактные аппараты, предоставляющие исключительные возможности по автоматизации производства. Они имеют интерфейсы для подключения в сеть. Помимо регулировки скорости, они могут обеспечивать плавный пуск, корректировать механические характеристики. При этом КПД регулятора и двигателя остаются высокими во всем диапазоне регулирования. Цены подобную продукцию имеют тенденцию к снижению, это способствует массовому их применению.

Постскриптум
Комментарии
Последние публикации
· Правила учета электр...
Последние обзоры:
· РМ-2696 ИНСТРУКЦИЯ ...
Последние комментарии
· В Певеке завершилась...
· Физический пуск реак...
· Вполне естественно с...
· Во многих счетчиках ...
· Чтобы узнать, во что...
· п. 1.1.39-1.1.40 соо...
· Обычно ни в одном пр...
· Не дорого ли обойдет...
· Можно привести много...
· В некоторых случаях ...
счетчик
Яндекс.Метрика
Последние загрузки
· Приложения к И 1.13-07