И1.03-08 п.4.2.10-4.2.14
4.2.10
Части кранов, подлежащие заземлению, должны быть присоединены к металлическим конструкциям крана, при этом должна быть обеспечена непрерывность электрической цепи металлических конструкций. Если электрооборудование крана установлено на его заземленных металлических конструкциях, а на опорных поверхностях предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта, то дополнительного заземления не требуется 4.2.11
Рельсы кранового пути должны быть надежно соединены на стыках сваркой, приваркой перемычек соответствующего сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам для создания непрерывной электрической цепи, а также заземлены.
При установке крана на открытом воздухе рельсы кранового пути, кроме того, должны быть соединены между собой (рис. 18) и заземлены не менее чем в двух разных местах, если сопротивление растеканию самих рельсов недостаточно. 4.2.12
4.2.12. При питании крана кабелем отдельная жила для заземления должна находиться в общей оболочке с остальными жилами.
Рис. 18. Схема заземления крана, установленного на открытом воздухе и питающегося по гибкому кабелю:
1 - заземлитель: 2 - вторичная обмотка питающего трансформатора:
3 - неподвижный четырехжильный питающий кабель; 4 - гибкий переносной питающий кабель; 5 - кран; 6 - рельсовые пути крана;
7 - перемычка; 8 - вводно-распределительное устройство 4.2.13
Корпус кнопочного аппарата управления крана, управляемого с пола, должен быть изготовлен либо из изоляционного материала, либо заземлен не менее чем двумя проводниками.
В качестве одного из этих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат управления. 4.2.14
Троллейные конструкции должны быть заземлены.
Для заземления пневмоколесных кранов должны применяться заземлители в соответствии с ГОСТ 16556-81 «Заземлители для передвижных электроустановок. Общие технические условия». |