Система колес, заключенных между стойками, приходит в движение под действием разности весов верхнего и нижнего угледержателей.
Когда барабан с перекинутой через него цепью поворачивается в одну сторону, концы углей сближаются, а когда он поворачивается в другую - концы углей расходятся.
Однако система зубчатых колес не может прийти во вращение до тех пор, пока ветрянка не расцепится с носиком, что вполне будет зависеть от степени втяжения сердечника. Если при возникновении тока угли соприкасались, то по катушке с толстой проволокой (введенной в главную цепь) проходит сильный ток. Железный сердечник оттягивается вниз, заставляя этим стойки с системой колес отклонятся вправо; от этого колеса системы несколько повернутся, цепь переместится, угли разойдутся и образуется вольтова дуга. Постепенно, по мере отгорания углей, вольтова дуга будет удлиняться и напряжение между концами углей возрастать. По верхней катушке с тонкой проволокой (катушке ответвления) благодаря этому пойдет более сильный ток, который заставит сердечник переместиться вверх. Вследствие перемещения сердечника вверх, стойки с колесами отклонятся влево, ветрянка выйдет из зацепления с носиком, , система колес, придет во вращение (под влиянием веса угледержателей), и угли начнут сближаться. Сближение углей будет продолжаться до тех пор, пока расстояние между ними не достигнет нормальной величины. По мере сближения сердечник будет втягиваться вниз и отклонять стойки вправо до тех пор, пока крылья ветрянки не ударятся о носик и вращение колес будет прекращено; вместе с тем прекратится и сближение углей. По отгорании углей снова произойдет расцепление ветрянки, снова колеса придут во вращение и снова сблизят угли до нормального расстояния.
Регулирование длины дуги достигается путем увеличения или уменьшения противодействующего груза, через надевание или снимание составляющих его пластинок. К той же цели ведет перемещение (вправо или влево) носика.
3. Дифференциальный регулятор для фонарей с пламенной дугой.
HS и NS (черт. 110) - электромагниты с толстой (последовательной) и тонкой (параллельной) обмотками; между электромагнитами сердечник A (на чертеже зачернен), прикрепленный к верхней части стоек L (две - одна за другой). Между стойками L - целая серия зубчатых колес, сцепляющихся снизу с барабаном (звездчатым), через который перекинута цепь S, а вверху с колесом в виде звездочки R. Вся стойка с колесами закреплена на оси, на которой она может качаться (вправо или влево. Верхнее колесо R упирается в носик H, который удерживает его от вращения.
|