На черт. 108 видно лишь одно из четырех крыльев ветрянки. Когда барабан, через который перекинута цепь, поворачивается в одну сторону, концы углей сближаются, и когда он поворачивается в другую - концы углей расходятся.
Ветрянка в своем вращении может задерживаться носиком, сидящим на рычаге. Зажимы, к которым подводится ток, не видны на черт. и размещены под тарелкой, на которой укреплен весь механизм (подобно как на черт. 107). Положительный зажим лампы изолирован от корпуса фонаря и соединен с верхним углем (через посредство угледержателя) голым спиралеобразным проводником. Нижний уголь соединен с корпусом фонаря и через корпус с другим отрицательным зажимом.
Назначение пружины - оттягивание рамы в ее крайнее правое положение, при котором угли должны быть раздвинуты. Как только ток будет замкнут, он устремится в обмотку электромагнита и электромагнит притянет к себе раму. Так как стойки составляют одно целое с сердечником (скреплены с ним и сидят на одной и той же оси), то и они откачнутся вместе с сердечником влево и освободят ветрянку от удерживающего ее носика.
Ветрянка придет во вращение под действием груза верхнего угледержателя, и угли сблизятся до соприкосновения. При сближении углей ток получит возможность идти через них, и сила тока в электромагните ослабится. Благодаря этому ослабится и притяжение сердечника, который откачнется вправо (под действием пружины) и откачнется вместе с собою стойки. Вследствие этого угли раздвинутся, и между ними появится вольтовая дуга.
При нормальной величине дуги регулятор не будет действовать, и ветрянка будет находиться в сцеплении с носиком. Но как только угли отгорят, т.е. как только расстояние между углями увеличится, увеличится и сопротивление дуги, и ток благодаря этому пойдет в электромагнит в большем, чем до того, количестве. Сердечник притянется, освободить ветрянку, и угли сблизятся до нормальной величины. Так будет продолжаться во все время горения фонаря. Для достижения плавности движений системы, с рамой скреплен рычаг, на конце которого насажен поршень воздушного тормоза, умеряющего порывистость движений (буфер).
Температура обмоток электромагнита не остается во все время одинаковой, она повышается от выделения тепла при прохождении по ней тока и от передачи тепла от вольтовой дуги. Изменение температуры обмотки влияет на ее сопротивление, а следовательно, и на величину силы тока в ней.
|