Расчет станций.
Расчет электричества или так называемых центральных станций сводится главным образом к определению размеров устанавливаемых машин как электрических (производителей тока), так и механических (двигателей), а также определению расходов по эксплуатации их, которые относят обыкновенно к стоимости единицы вырабатываемой энергии.
В общем расчете станции оказался бы чрезвычайно простым и свелся бы лишь к нахождению мощности установки, если бы станция работала все время с неизменной загрузкой (как в течение одного дня, так и в течение каждого из дней в различные времена года), что часто и бывает в очень небольших установках. Однако во многих случаях загрузка станции бывает неодинаковая как среди дня, так и в различные времена года (лето и зима напр.), и было бы большой ошибкой, особенно в крупных установках, приобретать для станции одну машину, которая бы не всегда не работала с полной нагрузкой.
Это обстоятельство было бы для нас совершенно безразличным, если бы мы не знали, что всякая машина работает только тогда наиболее выгодно (с гарантированным наивысшим коэффициентом полезного действия), когда она нагружена полностью. И чем меньше будет нагрузка, тем меньше коэффициент полезного действия машины, т.е. тем больше потери внутри ее, что для нас, конечно, совершенно невыгодно.
Поэтому, если бы мы, при условии неравномерного нагружения в различные времена года поставили только одну машину с мощностью, соответствующей наибольшей нагрузке (зимой), то эта машина была бы нагружена летом например на 1/2, а осенью и весной на 3/4, и работала бы вследствие этого большую часть года с низким коэффициентом полезного действия.
Во избежание такого неэкономичного действия станции, прибегают к так называемому "разделению машин".
Приведенное разделение будет пригодно, конечно, на тот случай, если машины в течение всего дня каждого времени года работают с неизменными указанными нагрузками. Однако чаще всего и в течение дня нагрузка станции сильно колеблется (например днем и ночью), почему и в течение дня приходится заставлять работать то одну, то две или три машины, смотря на надобности.
|