ПУЭ-7 п.5.4.7-5.4.16
5.4.7
Электроснабжение крана должно осуществляться при
помощи:
1) главных троллеев, в том числе при помощи малогабаритного
троллейного токопровода;
2) стационарных питательных пунктов, по токосъемным
контактам которых скользят укрепленные на кране отрезки троллеев
("контактные лыжи");
3) кольцевого токоподвода;
4) гибкого кабеля;
5) стационарного токопровода (для кранов, установленных на
фундаменте).
5.4.8
Исполнение электрооборудования (электродвигателей,
аппаратов и т.п.) кранов должно соответствовать условиям окружающей среды.
5.4.9
Напряжение электродвигателей переменного и
постоянного тока и преобразовательных агрегатов (статистических или
вращающихся), устанавливаемых на кранах, должно быть не выше 10 кВ. Применение
напряжения выше 1 кВ должно быть обосновано расчетами.
5.4.10
На кранах допускается установка трансформаторов
напряжением до 10 кВ и конденсаторов для повышения уровня компенсации
реактивной мощности. Трансформаторы должны быть сухими или с заполнением
негорючим жидким диэлектриком. Конденсаторы должны иметь пропитку из негорючей
синтетической жидкости.
5.4.11
Неизолированные токоведущие части
электрооборудования крана должны быть ограждены, если их расположение не
исключает случайного прикосновения к ним лиц, находящихся в кабине управления,
на галереях и площадках крана, а также возле него. В отношении троллеев - см.
5.4.30-5.4.33.
Электрооборудование с неизолированными токоведущими частями
(магнитные контроллеры, ящики резисторов и др.), с которого автоматически
снимается напряжение при входе в места его расположения, а также
электрооборудование, установленное в аппаратных кабинах и других
электропомещениях, запертых во время эксплуатации крана, может не ограждаться.
Расстояния от настила моста крана и его тележки до
незащищенных изолированных проводов приведены в гл. 2.1, до неизолированных
токопроводов - в гл. 2.2 и до светильников - в гл. 6.1.
5.4.12
Аппараты ручного управления в кабинах кранов должны
быть размещены так, чтобы машинист крана мог работать сидя. Направление
движения рукоятки и маховиков аппаратов должно по возможности соответствовать
направлению вызываемых ими движений.
5.4.13
Панели управления, расположенные в кабине
управления, должны иметь сплошные или сетчатые ограждения. Ширина проходов
обслуживания этих панелей должна быть не менее указанной в 5.4.14. Установка в
кабине управления резисторов для электродвигателей не допускается.
5.4.14
В аппаратных кабинах и других электропомещениях
проходы обслуживания щитов и отдельных панелей (магнитных контроллеров и др.)
должны отвечать следующим требованиям:
1. Ширина проходов, расположенных как с лицевой, так и с
задней стороны щитов и панелей, имеющих сплошные или сетчатые ограждения,
должна быть не менее 0,6 м.
|
Солнечногорский завод металлических сеток имени Лепсе: lepse.ru. предлагает сварную сетку для забора собственного производства. |
2. Расстояние от неогражденных неизолированных токоведущих
частей, расположенных на высоте менее 2,2 м по одну сторону прохода, до стены и
оборудования с изолированными или огражденными токоведущими частями,
расположенных по другую сторону прохода, должно быть не менее 0,8 м. Расстояние
между неизолированными токоведущими частями, расположенными на высоте менее 2,2
м на разных сторонах прохода, должно быть не менее 1 м.
5.4.15
Электрические отопительные приборы, устанавливаемые
в кабине управления крана, должны быть безопасными в пожарном отношении, а их
токоведущие части должны быть ограждены. Эти приборы следует присоединять к
электрической сети после вводного устройства. Корпус отопительного прибора
должен быть заземлен.
5.4.16
В пролетах, где на общих рельсовых крановых путях
работают два или более кранов, для каждого из них должен быть предусмотрен свой
ремонтный загон. Он должен быть совмещен с местом устройства площадки для посадки
на кран обслуживающего персонала.
Допускается совмещение ремонтных загонов двух или более
кранов, если это не приводит к недопустимому ограничению технологического
процесса во время внепланового ремонта любого крана.
Устройство ремонтных загонов не требуется при питании
кранов от гибких главных троллеев (гибкого кабеля). |