ПУЭ-7 п.5.1.24-5.1.28
5.1.24
Системы циркуляционной смазки электрических машин и
технологических механизмов рекомендуется объединять при условии, если
применяемый сорт масла пригоден для тех и других и если технологические
механизмы не являются источником засорения масла металлической пылью, водой или
другими вредными примесями.
5.1.25
Оборудование централизованных систем смазки, в том
числе предназначенной только для электрических машин, следует устанавливать вне
ЭМП.
5.1.26
Система смазки электрических машин мощностью более
1 МВт должна быть снабжена указателями уровня масла и приборами контроля
температуры масла и подшипников, а при наличии циркуляционной смазки, кроме
того, приборами контроля протекания масла.
5.1.27
Трубопроводы масла и воды могут прокладываться к
подшипникам открыто или в каналах со съемными покрытиями из несгораемых
материалов. В необходимых случаях допускается также скрытая прокладка
трубопроводов в земле или бетоне.
Соединение труб с арматурой допускается фланцами.
Диафрагмы и вентили должны устанавливаться непосредственно
у мест подвода смазки к подшипникам электрических машин.
Трубы, подводящие масло к подшипникам, электрически
изолированным от фундаментной плиты, должны быть электрически изолированы от
подшипников и других деталей машины. Каждая труба должна иметь не менее двух
изоляционных промежутков или изолирующую вставку длиной не менее 0,1 м.
5.1.28
В необходимых случаях ЭМП должны быть оборудованы
резервуарами и системой трубопроводов для спуска грязного масла из
маслонаполненного электрооборудования. Спуск масла в канализацию запрещается. |