ПУЭ-7 п.4.3.1-4.3.4 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОДСТАНЦИИ И УСТАНОВКИ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4.3.1
Настоящая глава Правил распространяется на
стационарные преобразовательные подстанции и установки с полупроводниковыми
преобразовательными агрегатами мощностью 100 кВт и более в единице,
предназначенные для питания промышленных потребителей.
Правила не распространяются на тяговые подстанции
электрифицированных железных дорог и на специальные преобразовательные
установки, например для газоочистки, лабораторий и т. п.
4.3.2
Преобразовательные подстанции и установки должны
удовлетворять требованиям других глав в той мере, в какой они не изменены
настоящей главой.
4.3.3
Преобразовательным агрегатом называется комплект
оборудования, состоящий из одного или нескольких полупроводниковых
преобразователей, трансформатора, а также приборов и аппаратуры, необходимых
для пуска и работы агрегата.
Полупроводниковым преобразователем называется комплект
полупроводниковых вентилей (неуправляемых или управляемых), смонтированных на
рамах или в шкафах, с системой воздушного или водяного охлаждения, а также
приборов и аппаратуры, необходимых для пуска и работы преобразователя.
4.3.4
Класс напряжения отдельных элементов
преобразовательного агрегата, в соответствии с которым устанавливаются
допустимые наименьшие расстояния между частями, находящимися под напряжением,
от этих частей до земли, ограждений, а также ширина проходов, необходимость
устройства блокировок дверей определяются:
1) для трансформаторов, автотрансформаторов, реакторов - по
наибольшему действующему значению напряжения между каждыми двумя выводами, а
также между каждым выводом и заземленными деталями этих аппаратов;
2) для полупроводникового преобразователя - по наибольшему
действующему значению напряжения между каждыми двумя выводами на стороне
переменного тока.
Класс напряжения комплектного устройства, состоящего из
преобразователя, трансформатора, реакторов и т. п. и смонтированного в общем
корпусе, определяется наибольшими значениями напряжений, указанных в п. 1 и 2.
|