ПУЭ-7 п.4.2.45-4.2.53 Открытые распределительные устройства
4.2.45
В ОРУ 110 кВ и выше должен быть предусмотрен проезд
для передвижных монтажно-ремонтных механизмов и приспособлений, а также
передвижных лабораторий.
4.2.46
Соединение гибких проводов в пролетах должно
выполняться опрессовкой с помощью соединительных зажимов, а соединения в петлях
у опор, присоединение ответвлений в пролете и присоединение к аппаратным
зажимам - опрессовкой или сваркой. При этом присоединение ответвлений в пролете
выполняется, как правило, без разрезания проводов пролета.
Пайка и скрутка проводов не допускаются.
Болтовые соединения допускаются только на зажимах аппаратов
и на ответвлениях к разрядникам, ОПН, конденсаторам связи и трансформаторам
напряжения, а также для временных установок, для которых применение неразъемных
соединений требует большого объема работ по перемонтажу шин.
Гирлянды изоляторов для подвески шин в ОРУ могут быть
одноцепными. Если одноцепная гирлянда не удовлетворяет условиям механических
нагрузок, то следует применять двухцепную.
Разделительные (врезные) гирлянды не допускаются, за
исключением гирлянд, с помощью которых осуществляется подвеска высокочастотных
заградителей.
Закрепление гибких шин и тросов в натяжных и подвесных
зажимах в отношении прочности должны соответствовать требованиям, приведенным в
2.115.
4.2.47
Соединения жестких шин в пролетах следует выполнять
сваркой, а соединение шин соседних пролетов следует выполнять с помощью
компенсирующих устройств, присоединяемых к шинам, как правило, сваркой.
Допускается присоединение компенсирующих устройств к пролетам с помощью
болтовых соединений.
Ответвления от жестких шин могут выполняться как гибкими,
так и жесткими, а присоединение их к пролетам следует выполнять, как правило,
сваркой. Присоединение с помощью болтовых соединений разрешается только при
обосновании.
4.2.48
Ответвления от сборных шин ОРУ, как правило, должны
располагаться ниже сборных шин.
Подвеска ошиновки одним пролетом над двумя и более секциями
или системами сборных шин не допускается.
4.2.49
Нагрузки на шины и конструкции от ветра и гололеда,
а также расчетные температуры воздуха должны определяться в соответствии с
требованиями строительных норм и правил. При этом прогиб жестких шин не должен
превышать 1/80 длины пролета.
При определении нагрузок на конструкции дополнительно
следует учитывать вес человека с инструментами и монтажными приспособлениями
при применении:
натяжных гирлянд изоляторов - 2,0 кН;
поддерживающих гирлянд - 1,5 кН;
опорных изоляторов - 1,0 кН.
Тяжение спусков к аппаратам ОРУ не должно вызывать
недопустимых механических напряжений и недопустимого сближения проводов при
расчетных климатических условиях.
4.2.50
Расчетные механические усилия, передающиеся при КЗ
жесткими шинами на опорные изоляторы, следует принимать в соответствии с
требованиями гл.1.4.
4.2.51
Коэффициент запаса механической прочности при
нагрузках, соответствующих 4.2.49, следует принимать:
для гибких шин - не менее 3 по отношению к их временному
сопротивлению разрыва;
для подвесных изоляторов - не менее 4 по отношению к
гарантированной минимальной разрушающей нагрузке целого изолятора (механической
или электромеханической в зависимости от требований стандартов на примененный
тип изолятора);
для сцепной арматуры гибких шин - не менее 3 по отношению к
минимальной разрушающей нагрузке;
для опорных изоляторов жесткой ошиновки - не менее 2,5 по
отношению к гарантированной минимальной разрушающей нагрузке изолятора.
4.2.52
Опоры для крепления шин ОРУ должны рассчитываться
как промежуточные или концевые в соответствии с гл.2.5.
4.2.53
Компоновки ОРУ 35 кВ и выше рекомендуется выполнять
без верхнего яруса шин, проходящего над выключателями.
|