ПУЭ-7 п.4.2.224-4.2.236 Установка силовых трансформаторов и реакторов (продолжение)
4.2.224
Трансформаторы с принудительной системой
охлаждения должны быть снабжены устройствами для автоматического пуска и
останова системы охлаждения.
Автоматический пуск должен осуществляться в зависимости от
температуры верхних слоев масла и, независимо от этого, по току нагрузки
трансформатора.
4.2.225
При применении вынесенных охладительных устройств
они должны размещаться так, чтобы не препятствовать выкатке трансформатора с
фундамента и допускать проведение их обслуживания при работающем
трансформаторе. Поток воздуха от вентиляторов дутья не должен быть направлен на
бак трансформатора.
4.2.226
Расположение задвижек охладительных устройств
должно обеспечивать удобный доступ к ним, возможность отсоединения
трансформатора от системы охлаждения или отдельного охладителя от системы и
выкатки трансформатора без слива масла из охладителей.
4.2.227
Охладительные колонки, адсорберы и другое
оборудование, устанавливаемое в системе охлаждения Ц (OFWF), должны
располагаться в помещении, температура в котором не снижается ниже +5 °С.
При этом должна быть обеспечена возможность замены
адсорбента на месте.
4.2.228
Внешние маслопроводы систем охлаждения ДЦ (OFAF) и
Ц (OFWF) должны выполняться из нержавеющей стали или материалов, устойчивых
против коррозии.
Расположение маслопроводов около трансформатора не должно
затруднять обслуживание трансформатора и охладителей и должно обеспечивать
минимальные трудозатраты при выкатке трансформатора. При необходимости должны
быть предусмотрены площадки и лестницы, обеспечивающие удобный доступ к
задвижкам и вентиляторам дутья.
4.2.229
При вынесенной системе охлаждения, состоящей из
отдельных охладителей, все размещаемые в один ряд одиночные или сдвоенные
охладители должны устанавливаться на общий фундамент.
Групповые охладительные установки могут размещаться как
непосредственно на фундаменте, так и на рельсах, уложенных на фундамент, если
предусматривается выкатка этих установок на своих катках.
4.2.230
Шкафы управления электродвигателями системы
охлаждения ДЦ (OFAF), НДЦ (ODAF) и Ц (OFWF) должны устанавливаться за пределами
маслоприемника. Допускается навешивание шкафа управления системой охлаждения Д
(ONAF) на бак трансформатора, если шкаф рассчитан на работу в условиях
вибрации, создаваемой трансформатором.
4.2.231
Трансформаторы с принудительной системой
охлаждения должны быть снабжены сигнализацией о прекращении циркуляции масла,
охлаждающей воды или останове вентиляторов дутья, а также об автоматическом
включении или отключении резервного охладителя или резервного источника
питания.
4.2.232
Для шкафов приводов устройств регулирования
напряжения под нагрузкой и шкафов автоматического управления системой
охлаждения трансформаторов должен быть предусмотрен электрический подогрев с
автоматическим управлением.
4.2.233
Планово-предупредительный ремонт трансформаторов
на подстанциях следует предусматривать на месте их установки с помощью
автокранов или (и) инвентарных устройств. При этом рядом с каждым
трансформатором должна быть предусмотрена площадка, рассчитанная на размещение
элементов, снятых с ремонтируемого трансформатора, такелажной оснастки и
оборудования, необходимого для ремонтных работ.
В стесненных условиях ПС допускается предусматривать одну
ремонтную площадку с сооружением к ней путей перекатки.
На ПС, расположенных в удаленных и труднодоступных районах,
следует предусматривать совмещенные порталы.
На ПС напряжением 500-750 кВ, расположенных в районах со
слаборазвитыми и ненадежными транспортными связями, а также на ОРУ
электростанций при установке на них трансформаторов, если трансформаторы
невозможно доставить на монтажную площадку гидроэлектростанций и ремонтную
площадку машинного зала электростанции, для проведения
планово-предупредительных ремонтных работ допускается предусматривать
стационарные устройства - башни, оборудованные мостовыми кранами, с мастерской
или аппаратной маслохозяйства с коллектором для передвижных установок.
Необходимость сооружения башни определяется заданием на
проектирование.
4.2.234
При открытой установке трансформаторов вдоль
машинного зала электростанции должна быть обеспечена возможность перекатки
трансформатора к месту ремонта без разборки трансформатора, снятия вводов и
разборки поддерживающих конструкций токопроводов, порталов, шинных мостов и
т.п.
4.2.235
Грузоподъемность крана в трансформаторной башне
должна быть рассчитана на массу съемной части бака трансформатора.
4.2.236
Продольные пути перекатки трансформаторов на
подстанциях должны предусматриваться:
при наличии подъездной железной дороги;
при наличии башни для ремонта трансформаторов;
при аварийном вводе в работу резервной фазы автотрансформатора методом перекатки, если это обосновано в сравнении с другими способами. |