В соответствии с Руководством по эксплуатации
гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ) в целях обеспечения
безопасности полетов воздушных судов опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной
территории и на местности в пределах воздушных трасс и нарушающие или
ухудшающие условия безопасности полетов, а также опоры высотой 100 м и более
независимо от места их расположения должны иметь дневную маркировку (окраску) и
светоограждение.
Маркировку и светоограждение опор ВЛ должны выполнять
предприятия и организации, которые их строят и эксплуатируют.
Необходимость и характер маркировки и светоограждения
проектируемых опор ВЛ определяются в каждом конкретном случае соответствующими
органами гражданской авиации при согласовании строительства.
Выполнение дневной маркировки и светоограждения опор ВЛ
производится в соответствии с РЭГА РФ. При этом следует соблюдать следующие
условия:
1) дневная маркировка должна иметь два маркировочных цвета:
красный (оранжевый) и белый. Опоры высотой до 100 м маркируют от верхней точки
на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-6 м.
Число полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в
красный (оранжевый) цвет. На приаэродромной территории международных аэропортов
и воздушных трассах международного значения опоры маркируются горизонтальными
чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания.
Опоры высотой более 100 м маркируются от верха до основания
чередующимися по цвету полосами шириной, определяемой РЭГА РФ, но не более 30
м;
2) для светоограждения опор должны быть использованы
заградительные огни, которые устанавливаются на самой верхней части (точке) и
ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило,
должны быть одинаковыми. Опоры, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются
сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки;
3) в верхних точках опор устанавливается по два огня
(основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии
устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя
основного. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в
случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня;
4) заградительные огни должны быть установлены так, чтобы
их можно было наблюдать со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже
горизонта;
5) заградительные огни должны быть постоянного излучения
красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.
Для светоограждения опор, расположенных вне зон аэродромов
и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого
цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня должна быть
не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 1/мин.
При установке на опоре нескольких проблесковых огней должна
быть обеспечена одновременность проблесков;
6) средства светового ограждения аэродромных препятствий по
условиям электроснабжения относятся к потребителям I категории, и их
электроснабжение должно осуществляться по отдельным линиям, подключенным к
подстанциям.
Линии должны быть обеспечены аварийным (резервным)
питанием.
Рекомендуется предусмотреть АВР;
7) включение и отключение светового ограждения препятствий
в районе аэродрома производится владельцами ВЛ и диспетчерским пунктом
аэродрома по заданному режиму работы. На случай отказа автоматических устройств
для включения заградительных огней следует предусматривать возможность
включения заградительных огней вручную;
8) для обеспечения удобного и безопасного обслуживания
должны предусматриваться площадки у мест размещения сигнальных огней и
оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам.
Для этих целей следует использовать площадки и лестницы,
предусматриваемые на опорах ВЛ.