ПУЭ-7 п.2.5.249-2.5.255 Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами
2.5.249
Пересечение ВЛ с железными дорогами следует
выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо
интенсивным движением* и в некоторых технически обоснованных случаях (например,
при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где
устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует
выполнять кабелем.
_________________
* К особо интенсивному движению поездов относится такое
движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по
графику на двухпутных участках составляет более 100 пар в сутки и на однопутных
- 48 пар в сутки.
Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах
железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети
запрещается.
Угол пересечения ВЛ с электрифицированными* или подлежащими
электрификации** железными дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ с железными
дорогами общего пользования должен быть близким к 90°, но не менее 65°.
________________
* К электрифицированным железным дорогам относятся все
электрифицированные дороги независимо от рода тока и значения напряжения
контактной сети.
** К дорогам, подлежащим электрификации, относятся дороги,
которые будут электрифицированы в течение 10 лет, считая от года строительства
ВЛ, намечаемого проектом.
В случае непараллельного прохождения воздушной ЛС МПС
относительно железной дороги угол пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен
определяться расчетом опасного и мешающего влияний.
2.5.250
При пересечении и сближении ВЛ с железными
дорогами расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений* на
неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети
электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должны быть не менее
высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается эти расстояния
принимать не менее: 3 м - для ВЛ до 20 кВ, 6 м - для ВЛ 35-150 кВ, 8 м - для ВЛ
220-330 кВ, 10 м - для ВЛ 500 кВ и 20 м - для ВЛ 750 кВ.
________________
* Габаритом приближения строений называется предназначенное
для пропуска подвижного состава предельное поперечное перпендикулярное пути
очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не могут заходить
никакие части строений, сооружений и устройств.
Защита пересечений ВЛ с контактной сетью защитными
аппаратами осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в
2.5.229.
2.5.251
Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с
железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги должны
быть не менее приведенных в табл.2.5.34.
Таблица 2.5.34 Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с
железными дорогами
Пересечение
или сближение |
Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ |
|
До 20 |
35-100 |
150 |
220 |
330 |
500 |
750 |
При пересечении |
Для
неэлектрифицированных железных дорог |
|
|
|
|
|
|
|
- от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали: |
|
|
|
|
|
|
|
железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
20 |
железных дорог широкой колеи необщего пользования |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
12 |
железных дорог узкой колеи необщего пользования |
6,5 |
6,5 |
7 |
7,5 |
8 |
8,5 |
12 |
- от
провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по
вертикали: |
|
|
|
|
|
|
|
железных дорог широкой колеи |
6 |
6 |
6,5 |
6,5 |
7 |
- |
- |
железных дорог узкой колеи |
4,5 |
4,5 |
5 |
5 |
5,5 |
- |
- |
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог |
|
|
|
|
|
|
|
от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса: |
|
|
|
|
|
|
|
в нормальном режиме
по вертикали |
Как при пересечении ВЛ между собой в соответствии с
табл.2.5.24 (см. также 2.5.229) |
при обрыве провода в соседнем пролете |
1 |
1 |
2 |
2 |
2,5 |
3,5 |
- |
При сближении или параллельном следовании |
Для неэлектрифицированных железных дорог
на участках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения
строений по горизонтали |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего
провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры
контактной сети, по горизонтали |
Как
при сближении ВЛ между собой в соответствии с табл.2.5.25 |
То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети |
Как
при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2.5.216 |
Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до
различных элементов железных дорог, а также до наивысшего провода или несущего
троса электрифицированных железных дорог определяются в нормальном режиме ВЛ
при наибольшей стреле провеса провода (при высшей температуре воздуха с учетом
дополнительного нагрева провода электрическим током или при расчетной линейной
гололедной нагрузке по 2.5.55).
При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ
температура проводов принимается равной плюс 70 °С.
В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении
ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части менее 185 ммдля условий среднегодовой
температуры без гололеда и ветра, без учета нагрева проводов электрическим
током.
При площади сечения алюминиевой части проводов 185 мм и более проверка в
аварийном режиме не требуется. Допускается расположение проводов пересекающей
ВЛ над опорами контактной сети при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до
верха опор контактной сети не менее: 7 м - для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м -
для ВЛ 150-220 кВ, 9 м - для ВЛ 330-500 кВ и 10 м - для ВЛ 750 кВ. В
исключительных случаях на участках стесненной трассы допускается подвеска
проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах.
При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль
которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо, кроме табл.2.5.34,
руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к пересечениям и
сближениям ВЛ с сооружениями связи.
2.5.252
При пересечении ВЛ электрифицированных и
подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ,
ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной
конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением* поездов
эти опоры должны быть металлическими.
________________
* К интенсивному движению поездов относится такое движение,
при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на
двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в сутки, а на однопутных -
более 24 и до 48 пар в сутки.
Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного
анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не предназначенными
для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточных опор по
краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть
металлическими или железобетонными. Крепление проводов на этих опорах должно
осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими
зажимами.
Применение опор из любого материала с оттяжками и
деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры
должны быть П-образными (с Х- или Z-образными связями) или А-образными.
При пересечении железных дорог необщего пользования
допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных
опор. Крепление проводов на промежуточных опорах должно осуществляться
поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами. Опоры
всех типов, устанавливаемых на пересечении железных дорог необщего пользования,
могут быть свободностоящими или на оттяжках.
2.5.253
На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным
проводом в фазе натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть
двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. Крепление натяжных
гирлянд изоляторов для расщепленного провода в фазе должно выполняться в
соответствии с 2.5.112. Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений
ВЛ с железными дорогами не допускается.
Использование в качестве заземлителей арматуры
железобетонных опор и железобетонных приставок у опор, ограничивающих пролет
пересечения, не допускается.
2.5.254
При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные
насаждения, следует руководствоваться требованиями 2.5.207.
2.5.255
Минимальные расстояния от ВЛ до мостов железных
дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до
соответствующих железных дорог по табл.2.5.34, а с пролетом более 20 м
устанавливаются при проектировании ВЛ. |