ПУЭ-7 п.2.5.19-2.5.24
2.5.19
Ремонт и техническое обслуживание ВЛ должны
предусматриваться централизованно, специализированными бригадами с
производственных баз предприятия (структурной единицы).
Размещение производственных баз, состав необходимых
помещений, оснащение средствами механизации работ, транспортом и складами
аварийного резерва, оборудование средствами связи должны производиться на
основании перспективных схем организации эксплуатации с учетом существующей
материальной базы энергопредприятия.
Обеспечение ВЛ аварийным запасом материалов и оборудования
предусматривается в объеме действующих нормативов.
Для эксплуатации ВЛ в труднодоступной местности, участков
ВЛ, доступ к которым наземным транспортом невозможен, а также ВЛ, проходящих в
безлюдной местности с суровыми климатическими условиями, следует
предусматривать пункты временного пребывания персонала или использование
вертолетов. Расположение пунктов временного пребывания персонала и вертолетных
площадок, состав помещений для персонала и экипажа вертолетов, механизмов
обосновывается в проекте. Вертолетные площадки должны удовлетворять действующим
нормативным требованиям.
2.5.20
Численность ремонтно-эксплуатационного персонала и
площадь производственно-жилых помещений ремонтных баз, а также количество
транспортных средств и механизмов, необходимых для эксплуатации ВЛ,
определяются в соответствии с действующими нормативами.
2.5.21
При проектировании ВЛ должна быть предусмотрена
технологическая связь между ремонтными бригадами и диспетчерскими пунктами,
базами, с которых осуществляется ремонт и техническое обслуживание ВЛ, а также
между бригадами и отдельными монтерами. Если ВЛ обслуживается с нескольких баз,
необходимо предусмотреть связь между последними. Технологической связью должны
быть обеспечены и пункты временного пребывания на трассе ВЛ.
2.5.22
К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года
подъезд на возможно близкое расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы ВЛ.
Для проезда вдоль трассы ВЛ и для подъезда к ним должна быть расчищена от
насаждений, пней, камней и т.п. полоса земли шириной не менее 2,5 м.
Исключения допускаются на участках ВЛ, проходящих:
по топким болотам и сильно пересеченной местности, где
проезд невозможен. В этих случаях необходимо выполнять вдоль трассы ВЛ
пешеходные тропки с мостиками шириной 0,8-1,0 м, оборудованные перилами, или
насыпные земляные дорожки шириной не менее 0,8 м;
по территориям, занятым под садовые и ценные
сельскохозяйственные культуры, а также под насаждения защитных полос вдоль
железных дорог, автомобильных дорог и запретных полос по берегам рек, озер,
водохранилищ, каналов и других водных объектов.
На трассах ВЛ, проходящих по местности, пересеченной
мелиоративными каналами, должны предусматриваться пешеходные мостики шириной
0,8-1,0 м, оборудованные перилами.
2.5.23
На опорах ВЛ на высоте 2-3 м должны быть нанесены
следующие постоянные знаки:
порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное
обозначение - на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме
того, должна быть обозначена соответствующая цепь;
информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ;
расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не
более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в
ненаселенной и труднодоступной местности - 500 м, допускается более редкая
установка знаков;
расцветка фаз - на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах,
опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ;
предупреждающие плакаты - на всех опорах ВЛ в населенной
местности;
плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной
линии связи - на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты
опоры до кабелей связи.
Допускается совмещать на одном знаке всю информацию,
устанавливаемую требованиями настоящего параграфа.
Плакаты и знаки должны устанавливаться с боку опоры
поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги плакаты
должны быть обращены в сторону дороги.
На ВЛ 110 кВ и выше, обслуживание которых будет
осуществляться с использованием вертолетов, в верхней части каждой пятой опоры
устанавливаются номерные знаки, видимые с вертолета. При этом для ВЛ 500-750 кВ
знаки должны быть эмалированными размером 400х500 мм.
2.5.24
Линейные разъединители, переключательные пункты,
высокочастотные заградители, установленные на ВЛ, должны иметь соответствующие
порядковые номера и диспетчерские наименования.
читать далее
|