ПУЭ-7 п.2.4.90-2.4.95 Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями
2.4.90
При пересечении и параллельном следовании ВЛ с
железными и автомобильными дорогами должны выполняться требования, изложенные в
гл.2.5.
Пересечения могут выполняться также при помощи кабельной
вставки в ВЛ.
2.4.91
При сближении ВЛ с автомобильными дорогами
расстояние от проводов ВЛ до дорожных знаков и их несущих тросов должно быть не
менее 1 м. Несущие тросы должны быть заземлены с сопротивлением заземляющего
устройства не более 10 Ом.
2.4.92
При пересечении и сближении ВЛ с контактными
проводами и несущими тросами трамвайных и троллейбусных линий должны быть
выполнены следующие требования:
1) ВЛ должны, как правило, располагаться вне зоны, занятой
сооружениями контактных сетей, включая опоры.
В этой зоне опоры ВЛ должны быть анкерного типа, а
неизолированные провода иметь двойное крепление;
2) провода ВЛ должны быть расположены над несущими тросами
контактных проводов. Провода ВЛ должны быть многопроволочными с сечением не
менее: алюминиевые - 35 мм, сталеалюминиевые - 25 мм, несущая жила СИП - 35
мм, сечение
жилы СИП со всеми несущими проводниками жгута - не менее 25 мм. Соединение проводов ВЛ
в пролетах пересечения не допускается;
3) расстояние от проводов ВЛ при наибольшей стреле провеса
должно быть не менее 8 м до головки рельса трамвайной линии и 10,5 м до
проезжей части улицы в зоне троллейбусной линии.
При этом во всех случаях расстояние от проводов ВЛ до
несущего троса или контактного провода должно быть не менее 1,5 м;
4) пересечение ВЛ с контактными проводами в местах
расположения поперечин запрещается;
5) совместная подвеска на опорах троллейбусных линий контактных
проводов и проводов ВЛ напряжением не более 380 В допускается при соблюдении
следующих условий: опоры троллейбусных линий должны иметь механическую
прочность, достаточную для подвески проводов ВЛ, расстояние между проводами ВЛ
и кронштейном или устройством крепления несущего троса контактных проводов
должно быть не менее 1,5 м.
2.4.93
При пересечении и сближении ВЛ с канатными дорогами
и надземными металлическими трубопроводами должны выполняться следующие
требования:
1) ВЛ должна проходить под канатной дорогой; прохождение ВЛ
над канатной дорогой не допускается;
2) канатные дороги должны иметь снизу мостки или сетки для
ограждения проводов ВЛ;
3) при прохождении ВЛ под канатной дорогой или под
трубопроводом провода ВЛ должны находиться от них на расстоянии: не менее 1 м -
при наименьшей стреле провеса проводов до мостков или ограждающих сеток
канатной дороги или до трубопровода; не менее 1 м - при наибольшей стреле
провеса и наибольшем отклонении проводов до элементов канатной дороги или до трубопровода;
4) при пересечении ВЛ с трубопроводом расстояние от
проводов ВЛ при их наибольшей стреле провеса до элементов трубопровода должно
быть не менее 1 м. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с трубопроводом,
должны быть анкерного типа. Трубопровод в пролете пересечения должен быть
заземлен, сопротивление заземлителя - не более 10 Ом;
5) при параллельном следовании ВЛ с канатной дорогой или
трубопроводом расстояние по горизонтали от проводов ВЛ до канатной дороги или
трубопровода должно быть не менее высоты опоры, а на стесненных участках трассы
при наибольшем отклонении проводов - не менее 1 м.
2.4.94
При сближении ВЛ с пожаро- и взрывоопасными
установками и с аэродромами следует руководствоваться требованиями,
приведенными в 2.5.278, 2.5.291 и 2.5.292.
2.4.95
Прохождение ВЛ до 1 кВ с изолированными и
неизолированными проводами не допускается по территориям спортивных сооружений,
школ (общеобразовательных и интернатов), технических училищ, детских дошкольных
учреждений (детских яслей, детских садов, детских комбинатов), детских домов,
детских игровых площадок, а также по территориям детских оздоровительных
лагерей.
По вышеуказанным территориям (кроме спортивных и игровых
площадок) допускается прохождение ВЛИ при условии, что нулевая жила СИП должна
быть изолированной, а полная ее проводимость должна быть не менее проводимости
фазной жилы СИП.
|