ПТЭЭС п.4.1.6-4.1.24
4.1.6
. Эксплуатация хозяйств твердого топлива
должна быть организована в соответствии с положениями действующих
правил и инструкций.
4.1.7
. Для облегчения выгрузки топлива,
особенно смерзшегося, и очистки железнодорожных вагонов
энергопредприятия должны иметь специальные размораживающие устройства,
механические рыхлители, вагонные вибраторы и т.п. Процессы дробления
крупных кусков и смерзшихся глыб топлива, а также закрытия люков
полувагонов должны быть механизированы с использованием
дробильно-фрезерных машин, дискозубчатых дробилок, люкоподъемников и
других механизмов.
4.1.8
. При эксплуатации
вагоноопрокидывателей, размораживающих устройств, рыхлительных установок
и других устройств должна быть обеспечена их надежная работа с
соблюдением указаний организаций железнодорожного транспорта о
сохранности железнодорожных вагонов.
Размораживающие устройства должны эксплуатироваться в соответствии с режимной картой.
4.1.9
. Хранение топлива на складе должно быть
организовано в соответствии с положениями действующей инструкции по
хранению углей, горючих сланцев и фрезерного торфа на открытых складах
электростанций.
4.1.10
. Механизмы и оборудование топливных
складов должны быть в рабочем состоянии, обеспечивающем их техническую
производительность.
4.1.11
. Работа грузоподъемных кранов,
мостовых перегружателей при наличии трещин в металлоконструкциях,
неисправных тормозах, противоугонных устройствах, концевых выключателях и
ограничителях перекосов не допускается.
4.1.12
. Резервные механизмы и оборудование
(вагоноопрокидыватели, нитки системы конвейеров, дробилки и др.) должны
работать поочередно в соответствии с графиком, утвержденным техническим
руководителем.
При переводе электростанции на сезонное
сжигание газообразного или жидкого топлива одна нитка топливоподачи
должна быть в постоянной готовности к работе.
4.1.13
. Устройства для подготовки и
транспортирования твердого топлива должны обеспечивать подачу в
котельную дробленого и очищенного от посторонних предметов топлива.
Рабочая нитка системы топливоподачи должна
эксплуатироваться при проектной производительности, рассчитанной на
минимальное время загрузки бункеров котельной.
4.1.14
. Механизмы топливоподачи должны
управляться автоматически либо дистанционно с центрального щита
управления системы топливоподачи.
При эксплуатации должна быть обеспечена
надежная работа блокировок, устройств защиты, сигнализации и аварийного
останова для бесперебойной, надежной и безопасной работы системы
топливоподачи (останов конвейеров при пробуксовке лент, переполнении
течек, неправильном выборе схемы, останове одного механизма и др.).
4.1.15
. Работа оборудования и устройств
топливоподачи при отсутствии или неисправном состоянии предупредительной
сигнализации, необходимых ограждающих и тормозных устройств не
допускается.
4.1.16
. В галереях и эстакадах ленточных
конвейеров, узлах пересыпки основного тракта и тракта подачи топлива со
склада и в подземной части разгрузочных устройств температура воздуха в
холодное время года должна поддерживаться не ниже 10°С, а в помещении
дробильных устройств - не ниже 15°С.
Температура воздуха в надземных частях
разгрузочных устройств (за исключением здания вагоноопрокидывателя и
других устройств с непрерывным движением вагонов) должна поддерживаться
не ниже 5°С.
На конвейерах подачи топлива на склад, где отсутствуют отопительные устройства, должна применяться морозостойкая лента.
4.1.17
. Все виды угля и сланца должны
подвергаться дроблению на куски размером до 25 мм. При этом остаток на
сите 25 мм не должен превышать 5%.
Проектом могут быть предусмотрены другие показатели крупности дробления.
Для обеспечения требуемого качества дробления
зазоры между валками валковых дробилок, между молотками и отбойной
плитой, колосниками и брусом молотковых дробилок должны периодически в
соответствии с местной инструкцией контролироваться и регулироваться.
4.1.18
. Перед подачей топлива в дробилки и
мельницы должно быть осуществлено механизированное удаление из него
металла, щепы и корней. На работающем конвейере металлоуловители и
щепоуловители должны быть постоянно включены и сблокированы с ним.
Эксплуатация тракта топливоподачи при
неработающей системе металлоулавливания на энергообъектах, имеющих
системы пылеприготовления с мелющими вентиляторами, среднеходными и
молотковыми мельницами, запрещается.
Система механизированного удаления уловленных посторонних предметов должна быть в постоянной эксплуатации.
4.1.19
. При эксплуатации должен быть
обеспечен равномерный по ширине поток топлива, поступающего на
конвейеры, грохоты, дробилки, щепо- и корнеуловители. Должны приниматься
меры, исключающие замазывание влажным топливом грохотов, дробилок
(обогрев, вибрирование, отсев мелочи).
4.1.20
. Устройства, устраняющие зависание
топлива в бункерах и течках (устройства обогрева стенок, пневмо- и
парообрушители, вибраторы и др.), должны быть в действии или в состоянии
готовности к действию.
4.1.21
. Уплотнения узлов пересыпки, дробилок и
других механизмов тракта топливоподачи, устройства для очистки лент и
барабанов конвейеров, рабочие элементы плужковых сбрасывателей, а также
аспирационные устройства и средства пылеподавления (пневмо-, гидро- и
пенообеспыливания) должны быть в исправном состоянии и периодически, не
реже 1 раза в неделю, проверяться. При необходимости должна быть
произведена регулировка или замена уплотнений, форсунок устройств
пневмо-, гидро- и пенообеспыливания.
4.1.22
. Отбор и обработка проб топлива,
поступающего в котельную, должны осуществляться с применением
автоматических пробоотборников и проборазделочных машин.
Испытания установок по отбору и обработке
проб топлива должны проводиться в каждом случае при внесении
принципиальных изменений в конструкцию оборудования. Кроме того, не реже
1 раза в год должна проверяться масса высекаемых порций угля.
4.1.23
. На конструкциях здания внутри
помещения и на оборудовании системы топливоподачи не должно допускаться
скопление пыли. Механизмы топливоподачи должны быть тщательно уплотнены и
оборудованы устройствами, обеспечивающими чистоту воздуха в помещении в
соответствии с санитарными нормами. Запыленность и в необходимых
случаях загазованность воздуха (содержание СО) в помещениях системы
топливоподачи должны контролироваться по графику, утвержденному
техническим руководителем.
При работе аспирационных устройств должна быть обеспечена в соответствии с нормами очистка удаляемого воздуха от пыли.
Уборка помещений и оборудования производится
по утвержденному графику и должна быть механизированной (смывом водой
или пылесосом).
Производить гидроуборку при температуре в
помещениях ниже 5°С, а также при нарушенной герметической заделке
облицовки и швов внутренних помещений не допускается.
4.1.24
. При соединении и ремонте конвейерных лент применение металлических деталей не допускается.
|