23 November 2017
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.p3.0.23

Адрес страницы:

Ссылка для сайта:

Ссылка для форума:



ПТЭЭП p3.0.23

23. Электродвигатели переменного тока

Т, М - производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР.

Наименование испытания

Вид испытания

Нормы испытания Указания

23.1. Измерение сопротивления изоляции:

К, Т

У электродвигателей мощностью более 5 МВт измерения производятся в соответствии с установленными нормами и инструкциями заводов-изготовителей

Сопротивление изоляции измеряется мегаомметром на напряжение:
500 В - у электродвигателей напряжением до 500 В 1000 В - у электродвигателей напряжением до 1000В 2500 В - у электродвигателей напряжением выше 1000 В

1) обмоток статора, у электродвигателей на напряжение выше 1000 В или мощностью от 1 МВт до 5 МВт   Сопротивление изоляции должно быть не ниже значений, приведенных в табл.28 (Приложение 3.1)  
2) обмоток статора, у электродвигателей на напряжение до 1000 В К, Т Сопротивление изоляции обмоток должно быть не менее 1 МОм при температуре 10-30°С, а при температуре 60°С - 0,5 МОм Значения сопротивлений относятся ко всем видам изоляции
3) коэффициент абсорбции (отношение R60/R15) обмоток статора электродвигателей напряжением выше 1000 В К, Т Значение R60/R15 должно быть не ниже 1,3 у электродвигателей с термореактивной изоляцией и не ниже 1,2 у электродвигателей с микалентной компаундированной изоляцией Производится мегаомметром на напряжение 2500 В для электродвигателей мощностью от 1 до 5 МВт, а также меньшей мощности для электродвигателей наружной установки с микалентной компаундированной изоляцией
4) обмоток ротора К, Т Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,2 МОм

Производится у синхронных электродвигателей и асинхронных электродвигателей с фазным ротором напряжением 3 кВ и выше или мощностью более 1 МВт мегаомметром на напряжение 1000 В (допускается 500 В)

5) термоиндикаторов с соединительными проводами К Не нормируется Производится мегаомметром на напряжение 250 В
6) подшипников К Не нормируется Производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше, подшипники которых имеют изоляцию относительно корпуса, производятся относительно фундаментной плиты при полностью собранных маслопроводах мегаомметром на напряжение 1000 В при ремонтах с выемкой ротора
23.2. Оценка состояния изоляции обмоток электродвигателей перед включением К Электродвигатели включаются без сушки, если значения сопротивления изоляции обмоток и коэффициента абсорбции не ниже значений, приведенных в п.23.1.  
23.3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты К Значение испытательного напряжения принимается по табл.29 (Приложение 3.1) По решению технического руководителя Потребителя испытание электродвигателей напряжением до 1000 В может не производиться
23.4. Измерение сопротивления постоянному току: К    
1) обмоток статора и ротора;   Измеренные значения сопротивлений различных фаз обмоток, приведенные к одинаковой температуре, не должны отличаться друг от друга и от исходных данных более чем на ±2% Производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше, сопротивление обмотки ротора измеряется у синхронных двигателей и электродвигателей с фазным ротором
2) реостатов и пускорегулировочных резисторов   Сопротивление не должно отличаться от исходных значений более чем на ±10% У электродвигателей напряжение 3 кВ и выше производится на всех ответвлениях. У остальных измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек
23.5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора К У электродвигателей мощностью 1000 кВт и более, у всех электродвигателей ответственных механизмов, а также у электродвигателей с выносными подшипниками скольжения размеры воздушных зазоров в точках, расположенных по окружности ротора и сдвинутых относительно друг друга на угол 90°, или в точках, специально предусмотренных при изготовленииэлектродвигателя, не должны отличаться более чем на 10% от среднего размера Производится, если позволяет конструкция электродвигателя
23.6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения К Увеличение зазоров в подшипниках скольжения сверх значений, приведенных в табл.30 (Приложение 3.1), указывает на необходимость перезаливки вкладыша -
23.7. Проверка электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом К Ток холостого хода не должен отличаться более чем на 10% от значения, указанного в каталоге или в инструкции завода изготовителя. Продолжительность испытания - 1 час Производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше и мощностью 100 кВт и более
23.8. Измерение вибрации подшипников электродвигателя К, М Вертикальная и поперечная составляющая вибрации, измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должна превышать значений, указанных в заводских инструкциях. При отсутствии таких указаний см. табл.31 (Приложение 3.1) Производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше и электродвигателей ответственных механизмов
23.9. Измерение разбега ротора в осевом направлении К Не выше 4 мм, если в заводской инструкции не установлена другая норма Производится у электродвигателей, имеющих подшипники скольжения, ответственных механизмов или в случае выемки ротора
23.10. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой К Производится при нагрузке электродвигателя не менее 50% номинальной Производится у электродвигателей напряжением выше 1000 В
23.11. Гидравлические испытания воздухоохладителя К Производится избыточным давлением 0,2-0,25 МПа (2-2,5 кгс/см2), если отсутствуют другие указания завода-изготовителя Продолжительность испытания - 5-10 мин
23.12. Проверка исправности стержней короткозамкнутого ротора К Стержни короткозамкнутых электродвигателей должны быть целыми Производится у асинхронных электродвигателей мощностью 100 кВт и более
23.13. Испытание возбудителей   Производится у синхронных электродвигателей в соответствии с требованиями заводских инструкций  
Яндекс.Метрика
Комментарии