Покупка микроскопа – как выбрать подходящий инструмент?
Агрономы, микробиологи, врачи, а также современные школьники и студенты – вот неполный список категорий покупателей микроскопов. Для того, чтобы инструмент эффективно справлялся с поставленными задачами, покупка микроскопа не должна быть случайной. Выбрать наиболее подходящую модель поможет изучение технических характеристик приборов.
Критерии качества
Важнейшим техническим показателем микроскопа является его способность увеличить и качественно продемонстрировать изображение. Определить это помогут следующие показатели:
- увеличение – бывает цифровым и оптическим, но для рассматривания мельчайших предметов важно именно оптическое. К примеру, школьнику стоит выбирать прибор минимум с десятикратным увеличением;
- корректировка диоптрий – вспомогательная функция, помогающая рассматривать изображение без очков пользователю с дальнозоркостью или близорукостью;
- тонкая настройка – полезная функция, которой оснащен не каждый прибор, но очень помогающая при работе с биологическими объектами, к примеру, в чашке Петри;
- подсветка – значительно улучшает качество и четкость изображения, бывает LED и галогеновой. LED не греется и дает свет холодного спектра, галогеновая отличается желтоватым оттенком и считается худшим вариантом в сравнении со светодиодной;
- видеоокуляр – вспомогательное приспособление позволит фиксировать картинку и сразу отправлять ее на компьютер через USB-кабель. Ценное дополнение для школьного прибора и любого другого, так как помогает вести дневники исследований, иллюстрируя их наглядной демонстрацией.
От чего зависит цена микроскопа?
Самой дорогой частью оборудования является оптика. В зависимости от того, какая компания является производителем окуляров, зависит в большей степени итоговая стоимость прибора. Помимо этого, важно обращать внимание на количество дополнительных функций. Чем их больше, тем универсальнее микроскоп, но и цена его – выше.
Выбирая подходящую модель, следует руководствоваться теми целями, для которых она предназначена. К примеру, не стоит покупать школьнику профессиональный лабораторный инструмент, позволяющий проводить исследования на молекулярном уровне. Функционал дорогого прибора окажется излишним для выполнения практических работ по химии и биологии в рамках общеобразовательной школьной программы. В тоже время, если абитуриент медицинского вуза увлечен будущей профессией, имеет смысл сравнить несколько цифровых моделей с расширенными возможностями.
|