Коллеги часто задаются таким вопросом. По правилами ведения бизнеса и организационным моментам они здесь не найдут ответов. А вот по технической части у нас есть что посоветовать.
В 90-е годы многие нынешние производители зарабатывали стартовый капитал на торговле импортной продукцией. Кто-то проталкивал дорогой европейский и американский "белый" товар, кто-то брал количеством, и насыщал рынок "желтым" товаром. При этом вся их деятельность была "серой". В начале "нулевых" мелкая торговля стала очень конкурентной, игроки начали выбывать. Импортировать стало сложнее. Кто-то сориентировался на отечественных производителей, а кто-то сам ушел в производство. Далее процент "производственников" увеличивался - как наемных работников, так и предпринимателей. Курс на импортозамещение усилил эту тенденцию.
Привлекательным выглядит бизнес в сфере кабельно-проводниковой продукции. Этот товар всегда востребован, цены устойчивые, поэтому можно что-то считать и прогнозировать. Оборудование тоже не проблема. Северо-Западная Компания Снабжения и Комплектации (СЗКСК) в этом вам поможет. Можно начать с низковольтного кабеля ВВГ, или же с Провода СИП. И те, и другие потребляются в огромных количествах, за сбыт можно не волноваться.
Конкуренция тоже есть, и причем не всегда здоровая. Многие мелкие производители занижают сечение проводов и применяют некачественную изоляцию. Бесплатно дарим идею: к каждой (ну или каждой пятой или десятой) бухте кабеля прикреплять дешевый китайский штангенциркуль, позволив покупателю самостоятельно измерить диаметр жилы. Там же прикрепить табличку перевода диаметра в сечение, где будет также написано, что у вас всё точно и без обмана.
Можно попробовать делать что-то для сварочных работ - например, проволоку или электроды. Можно попробовать нестандартную толщину или длину электрода. Или наборы электродов - подсчитать примерную потребность для сварщика-любителя. Например, основной электрод 3мм - 50 шт., и к ним добавляем 3.5 мм - 10 шт., 2.5 мм 20 шт. и 2 мм - 20 шт. Если не пойдут - выяснить причину и изменить пропорцию.
В качестве примера можно привести завод "Томсккабель". Начав с 2000 года производство проводов для воздушных линий, предприятие планомерно наращивало ассортимент и объемы:
- 2002 - кабели, провода, шнуры - 500 наименований;
- 2003 - провода ПЩ, ПЩС, МГГ, автопровода ПВА, ПВАМ и ПГВА;
- 2004 - провод NUM;
- 2005 - бронированный кабель;
- 2007 - кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена.
И так далее - ассортимент расширялся и совершенствовался, сейчас на предприятии работает более 700 человек. И таких примеров много. Успехов! |