26 April 2024
Правила Устройства электроустановок. Электрооборудование Специальных установок (Украина) п.6.4.1-6.4.25

Адрес страницы:

Ссылка для сайта:

Ссылка для форума:



ПУЭ ЭСУ Украина п.6.4.1-6.4.25

6.4.1

Ремонтный участок главных троллеев должен быть электрически изолирован с помощью изолированных стыков от продолжения тех же троллеев и соединен с ними разъединительным аппаратом таким образом, чтобы при нормальной работе этот участок мог быть поставлен под напряжение, а при остановке крана на ремонт - надежно отключен. Изоляция стыков главных троллеев должна быть в виде воздушного промежутка, ширина которого зависит от конструкции токосъемника, но должна быть при напряжении до 1000 В не меньше чем 50 мм. Ширина токосъемника должна быть такой, чтобы при нормальной работе крана была исключена возможность перерыва в подаче напряжения и внезапная остановка его при пересечении токосъемником изолированных стыков троллеев.

Разъединительные аппараты, служащие для соединения ремонтного участка с продолжением главных троллеев, должны быть закрытого типа с приспособлением для запирания в отключенном положении.

6.4.2

Ремонтный участок главных троллеев, расположенный у торца кранового пролета, должен быть оборудован одним изолированным стыком и одним разъединительным аппаратом.

6.4.3

Ремонтный участок главных троллеев, расположенный посреди пролета, должен быть оборудован двумя изолированными стыками (по одному с каждой стороны) и тремя разъединительными аппаратами, включенными таким образом, чтобы можно было обеспечить непрерывное питание главных троллеев, минуя отключенный ремонтный участок, а также отключать отдельно как ремонтный участок, так и секции троллеев, расположенные с обеих его сторон.

6.4.4

Длина ремонтного участка главных троллеев, расположенного у торца кранового пролета, должна быть не менее ширины моста крана плюс 2 м, а длина участка, расположенного посреди пролета, - не менее ширины моста крана плюс 4 м.

Если для ремонта крана установлена электроталь (тельфер), то длину ремонтного участка следует определять по проекту пути в зависимости от крайних положений моста при ремонте крана:

1) на ремонтном участке у торца кранового пролета должно оставаться не менее 2 м от изолированного стыка до моста, занимающего положение, наиболее удаленное от торца;

2) на ремонтном участке в середине пролета должно быть не менее 2 м от изолированных стыков до моста при всех возможных его положениях.

6.4.5

На главных троллеях, а в случае их секционирования на каждой секции этих троллеев и на каждом ремонтном участке должна быть предусмотрена возможность установки перемычки, закорачивающей между собой и заземляющим проводником все фазы (полюса) на период осмотра и ремонта самих троллеев или крана.

6.4.6

Главные троллеи и троллеи крана должны выполняться в соответствии с требованиями главы 2.2 ПУЭ и данного раздела.

6.4.7

На малогабаритные троллейные токопроводы требования главы 2.2 ПУЭ, а также пункты 6.4.8, 6.4.9, 6.4.11, 6.4.23 и второго абзаца пункта 6.4.1 не распространяются.

6.4.8

Главные троллеи крана должны изготавливаться из стали, но допускается из алюминиевых сплавов.

6.4.9

Троллеи могут быть жесткими или гибкими, подвешиваться на тросах и размещаться в коробах или каналах. При применении жестких троллеев необходимо предусматривать устройство для компенсации линейных изменений от температуры и оседания строения.

6.4.10

Расстояния между местами крепления троллеев должны быть такими, чтобы исключать возможность замыкания их между собой и на заземленные части. Это расстояние выбирается с учетом стрелы провеса, а на открытом воздухе - с учетом отклонения проводника под действием ветра.

6.4.11

Для кранов, работающих под напряжением до 660 В, установленных как в помещениях, так и на открытом воздухе, расстояние в просвете между любыми токоведущими частями троллеев разных фаз (полюсов), а также между ними и другими конструкциями, не изолированными от земли, должны быть не менее 30 мм для неподвижных одна относительно другой деталей и 15 мм для деталей, движущихся одна относительно другой. Для кранов, работающих под напряжением выше 660 В, эти расстояния должны быть не менее 200 и 125 мм соответственно и обеспечены для главных троллеев крана при всех возможных передвижениях крана, его тележки и т.п.

6.4.12

Расстояние от главных троллеев и троллеев крана до уровня пола цеха или земли должно быть не менее: при напряжении до 660 В - 3,5 м, а в местах проезда транспорта -6м; при напряжении свыше 660 В -7 м во всех случаях.

Допускается уменьшение указанных расстояний при условии защиты троллеев с помощью ограждений или оболочек (см. пункты 6.4.16 - 6.4.18).

При применении для электроснабжения крана гибкого кабеля указанные расстояния должны обеспечиваться при максимальной стреле провеса.

6.4.13

При прокладке троллеев в полу в каналах, закрытых бетонными плитами или металлическими листами, а также в коробах, расположенных на высоте менее 3,5 м, промежуток для перемещения кронштейна с токосъемниками не должен находиться в одной вертикали с троллеями. Короба троллеев должны отвечать требованиям главы 2.2 ПУЭ.

В каналах, расположенных в полу, необходимо обеспечить отвод грунтовых и технологических вод.

6.4.14

Гибкий кабель, используемый для питания электрооборудования крана, в местах возможного его повреждения должен быть надежно защищен. Выбирать марку кабеля необходимо с учетом условий его работы и возможных механических повреждений.

6.4.15

Главные троллеи крана мостового типа следует располагать со стороны, противоположной размещению кабины управления. Исключением могут быть случаи, когда главные троллеи недоступны для случайного касания к ним из кабины управления, с посадочных площадок и лестниц.

6.4.16

Главные троллеи и их токосъемники должны быть недоступными для случайного прикосновения к ним с моста крана, лестниц, посадочных площадок и других мест возможного пребывания людей. Это требование должно обеспечиваться соответствующим их расположением или ограждениями.

6.4.17

В местах возможного касания грузовых канатов с троллеями данного крана или крана, расположенного на ярус ниже, должны устанавливаться соответствующие защитные устройства.

6.4.18

Троллеи крана и их токосъемники, не отключающиеся автоматически, должны быть ограждены или расположены между фермами моста крана на расстоянии, не доступном для обслуживания крана. Ограждать троллеи необходимо на всей их длине, а также с торцов.

6.4.19

В районах, где под открытым небом возможно образование гололеда на троллеях, необходимо предусматривать устройство или меры по предупреждению или устранению гололеда.

6.4.20

Линии питания главных троллеев напряжением до 1000 В должны быть оборудованы выключателями закрытого типа, рассчитанными на выключение рабочего тока всех кранов, установленных в одном пролете. Выключатели должны устанавливаться в доступном для выключения месте и выключать только троллеи одного пролета.

Если главные троллеи имеют две и более секции, каждая из которых получает питание от отдельной линии, то допускается посекционное их отключение с принятием мер, предотвращающих попадание напряжения на отключенную секцию от других секций.

Выключатель, а при дистанционном управлении - аппарат управления выключателем - должен иметь устройство для замыкания на замок в выключенном положении, а также указатель положения: "Включено", "Выключено".

6.4.21

У кранов, работающих в режимах 6К, 7К и 8К в соответствии с ГОСТ 25546, линию, питающую главные троллеи напряжением до 1000 В, рекомендуется защищать автоматическими выключателями.

6.4.22

Не допускается присоединение посторонних электроприемников к главным троллеям магнитных кранов, кранов, транспортирующих жидкий металл, а также других кранов, при работе которых исчезновение напряжения может привести к аварии.

6.4.23

Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены, за исключением их контактных поверхностей. Цвет их должен отличаться от цвета конструкций здания и подкрановых балок, преимущество отдается красному цвету. В месте подключения питания на протяжении 100 мм троллеи должны иметь окраску в соответствии с требованиями главы 1.1 ПУЭ.

6.4.24

Подача напряжения на гибкий кабель портальных электрических кранов должна осуществляться через колонки, специально предназначенные для этих целей.

6.4.25

Для питания кранов следует применять гибкие кабели с медными жилами, специально предназначенные для этой цели, с учетом возможных механических воздействий. Все жилы указанных проводников, в том числе заземляющие, должны быть в общей оболочке, оплетенные или иметь общую изоляцию. При этом следует применять конструкции токопроводов, защищающие жилы кабелей от переломов (например, шлейфы гибких кабелей, каретки для подвижного подвешивания гибких кабелей).

Яндекс.Метрика
Комментарии