Компьютерный лингафонный кабинет
Лингафонный кабинет — разработка, применяемая в образовательном процессе. Наличие такой лаборатории — плюс для любого учебного учреждения. Также подобные кабинеты помогают будущим актёрам в овладении профессионально-исполнительскими навыками.
Что это такое?
Компьютерный лингафонный кабинет — это специализированное помещение, оборудованное аппаратурой для изучения языков. Такая аппаратура называется лингафонной системой. Слово «лингафонный» происходит от лат. Lingua — язык, а также греч. phone — звучание.
Специализированное оборудование можно установить практически в любом классе или аудитории. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с группой людей. Численность учеников может быть достаточно большой. Каждому предоставляется место, ограниченное перегородками, а также наушники и микрофон.
Техническое оснащение
В комплект оснащения кабинета могут входить такие составляющие:
- компьютер для преподавателя;
- проекционная аппаратура;
- пульты управления;
- обучающие программы;
- приспособления для коммутации.
Для каждого из присутствующих предназначена индивидуальна полукабинка. Она служит для того, чтобы ученики не мешали друг другу. Столики можно использовать уже имеющиеся в классе, а можно заказать отдельно.
Обучающие приёмы
- Аудирование. Прослушивание текстов, озвученных диктором. Позволяет привыкнуть к иностранной речи, уловить её оттенки. Тренирует слуховую память, умение воспринимать иноязычную речь, быстро разделять её на слова и словосочетания
- Диалог. Общение между учениками или студентами на заданную тему. Диалог может вестись и с учителем. Часто специально моделируется жизненная ситуация. Это важный элемент при формировании навыков произношения.
- Конференция. В этом случае разговаривают друг с другом все или часть учащихся. Либо разговор происходит между двумя людьми, но его могут слушать другие присутствующие в аудитории.
Лингафонный кабинет расширяет возможности для преподавателя
Такие лаборатории дают учителям широкие возможности для более эффективного учебного процесса:
- организация и контроль учащихся с применением индивидуального подхода;
- задействование отдельных учебных планов для разных студентов;
- инициация диалогов между учащимися по своему усмотрению;
- запись речи учеников.
По сравнению с обычными кабинетами лингафонные лаборатории способствуют лучшей концентрации учеников, более полному погружению в тему.
|